План, анализ работы РМО

План работы
РМО учителей истории и обществознания ОУ Металлургического района
на 2013-2014 учебный год

Методическая тема: «Развитие творческого потенциала педагогов через овладение
современными образовательными технологиями»
Цель: Достижение новых образовательных результатов
Задачи:
  1. Освоение и реализация концептуальных подходов к модернизации содержания и структуры исторического и обществоведческого образования
  2. Реализация требований государственных образовательных стандартов по истории и обществознанию (федеральный и региональный компонент)
  3. Усиление роли правового и экономического образования в социализации учащихся
  4. Освоение содержания и форм предпрофильного и профильного обучения старшеклассников, индивидуализированных форм учебной деятельности
  5. Использование современных информационных технологий в преподавании и в процессе промежуточной аттестации по истории и обществознанию

п/п
Содержание деятельности
Сроки
Ответственный
Выход

I раздел
Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению функционирования РМО
1.1
Формирование пакета документов:
- по функционированию РМО;
- по организации и проведению олимпиад;
- по организации и проведению массовых
мероприятий;
- КИМов для проведения диагностических
работ
- по формированию системы профильного
ориентирования в общеобразовательных
учреждениях

сентябрь
октябрь
по графику

декабрь
апрель
в течение года
Домославская О.Н., ст. инспектор СИАО;
Сидельни-кова Г.Н., руководи-тель РМО
Пакет документов
1.2 Упорядочение дидактического и методического обеспечения учебных планов сентябрь Сидельни-кова Г.Н., руководи-тель РМО Пакет документов
2.
II раздел
Организационно-управленческая деятельность
2.1 Комплектование банка данных о кадровом составе РМО сентябрь Сидельни-кова Г.Н., руководи-тель РМО Банк данных
2.2
Заседания РМО (тема)
  1. Перспективы повышения качества образования в условиях модернизации


  1. Изучение нормативно-правовой базы преподавания предметов: истории, обществознания, экономики, права

  1. Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению олимпиад по истории и обществознанию, праву и экономике




  1. Изучение нормативно-правовой базы в
условиях подготовки к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Изменение правового регулирования в сфере образования (ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»)
  1. Единые требования к комплектованию пакета документов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов по предмету «История» и «Обществознание»



  1. Дидактическое и методическое обеспечение учебного предмета «История» и «Обществознание»

  1. Итоги работы за 2012-2013 учебный год.
Приоритетные направления на 2013-2014
учебный год


сентябрь



сентябрь



сентябрь-ноябрь






сентябрь







февраль







март



май

Домославская О.Н., ст. инсп. СИАО;
Крапивина О.М., МОУ №88

Домославская О.Н., ст. инспектор СИАО;
Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Сидельни-кова Г.Н., руководи-тель РМО;




Домославская О.Н., ст. инспектор СИАО;
Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО

Сидельни-кова Г.Н., руководи-тель РМО

Программа проведения,
Протокол
3.
III раздел
Методическая деятельность
3.1
Профессиональная мастерская. Обмен опытом. «Использование пословиц и поговорок для развития коммуникативных компетенций учащихся 5-6 классов на уроках истории и обществознания»
«Подготовка к олимпиадам по истории, обществознанию»


  1. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
ФГОС по истории, обществознанию


  1. Особенности оценивания выполнения
заданий ГИА на проверку умения
анализировать исторический текст
Семинар-практикум «Организация и
содержание внеурочной деятельности
учащихся в условиях введения ФГОС
нового поколения"


  1. Анализ содержания и структуры
экзаменационной работы ЕГЭ (история,
обществознание)
  1. Работа с экономическими понятиями и терминами при подготовке к ЕГЭ


  1. Обмен опытом. Изучение вопросов семейного права в курсе обществознания в старшей школе

  1. Внеклассные мероприятия по истории




9. Обмен опытом. Уроки мужества

сентябрь








сентябрь




декабрь



декабрь





март


март



май
Кирилова Т.Н., МОУ №103


Шевченко Т.А., Лицей №82
Шеленгер Т.С., МОУ №94(филиал Аэропорт)
Минибаева М.Г. МАОУ №91
КалмаковаЛ.Ю., МОУ №94
Вшивкова Е.Б.МОУ №14
Мартынова М.А. МОУ №24
Васнева Л.А., Гимназия №96
Захарова Е.Ю., МОУ №74

учителя РМО
Программа, методические продукты




























Методичес-кие продукты
3.2 Разработка методических рекомендаций «Использование материалов Интернета на уроках истории в старшей школе» сентябрь Лапатанова М.Н., МОУ №70 Методичес-кие продукты
3.3 Обзор научно-теоретической и методической литературы декабрь Пузанова О.Г., МОУ №94 Справка
3.4 Взаимопосещение уроков по графику
Учителя района

Методичес-кие продукты,
анализ и самоанализ уроков
3.5
Работа с молодыми специалистами
  1. Открытые уроки для молодых специалистов
  2. Консультации по составлению рабочих программ, тематического и поурочного планирования
в течение года по отдельному плану
Васнева Л.А., МОУ №96;
Шевченко Т.А., МОУ №82
Методичес-кие продукты,
анализ и самоанализ уроков
3.6
Консультации
  1. По планированию работы МО
  2. По составлению рабочих программ, тематическому и поурочному планированию
  3. Межрайонные - по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов

сентябрь
в течение года

2-е полугодие

Сидельни-кова Г.Н., руководи-тель РМО;
Шевченко Т.А., МОУ №82

Рекоменда-ции
4.
IV раздел
Информационно-аналитическая деятельность
4.1
Анализ:
  • проведения методической недели

  • олимпиад по истории, обществознанию, экономике, праву
  • сбор информации об издательской деятельности
  • диагностических работ по истории в 7 классе


  • экспертизы аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 (12) классов ОУ


  • работы за год

сентябрь
март
ноябрь

1 раз в полугодие
ноябрь



апрель





май

Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО


Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Домославская О.Н., ст.
инспектор СИАО;

Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО

Справка

Справка



Справка



Справка





Анализ работы
4.2
Анализ итогов повышения квалификации педагогов РМО
  • аттестации педагогов
  • прохождения КПК
  • участия в семинарах, совещаниях, конференциях различного уровня
январь
июнь
Домославская О.Н., ст.
инспектор СИАО; Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Справка

5.
V раздел
Массовые мероприятия
5.1 Районные олимпиады ноябрь Домославская О.Н., ст. инспектор СИАО; Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО Регламент
5.2 Олимпиада по основам наук УрФО февраль
Домославская О.Н., ст.
инспектор СИАО; Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Заявки, списки участников
5.3 Районная предметная декада март
Домославская О.Н., ст.
инспектор СИАО; Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Регламент
5.4
Участие в районном конкурсе авторских моделей урока

Посещение музея ЮурГУ, музея, посвященного истории выборов в Челябинске
ноябрь
Домославская О.Н., ст.
инспектор СИАО; Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО
Справка
Методичес-кие продукты
5.5 Участие в конкурсах «Учитель года» февраль, март Руководи-тели ШМО Аналитичес-кие материалы. Методичес-кие продукты
5.6 Подготовка МОУ к участию в районном и областном этапах Всероссийской акции «Я- гражданин России» по графику Сидельни-кова Г.Н., рук. РМО Аналитичес-кая справка



Анализ методической работы
РМО учителей истории, обществознания
За 2013/2014 учебный год

  1. Аналитическая часть
  1. Число педагогов – членов методического объединения – 42
  2. Заседания, семинары, мастер-классы и другие мероприятия МО


п/п
Название мероприятия
Форма мероприятия

Уровень

Количество участни ков

Результат

Выявленные пробле мы
1

Заседа-ние РМО в рамках методической недели

Районный

21
Изучение измене-ний в новом законе «Об образовании» Ряд педаго-гов не знакомы с новой редакци-ей закона
2
«Формирование информацион-но-коммуникатив-ных компетенций на уроках истории, обществозна-ния и во внеурочной деятельности»

Семинар

Город-ской
16
Обмен опытом
Нет четкого представления о формируемых компетенциях
3
«Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса»
Педагогические чтения
Районный
19
Обмен опытом
Недоста-точно используется в учебной деятель-ности метод проектов

  1. Выполнение годового плана (соотношение запланированных и выполненных мероприятий; причины невыполнения плана)
В целом план, намеченный на 2013/2014 учебный год, выполнен
  1. Созданный методический продукт (методические разработки, рекомендации, описание опыта, диагностические и дидактические материалы)


ОУ

ФИО учителя

Название методического продукта
Нуждается в публикации
73
Новожилова Л.А. Обобщение опыта «Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания школьников» Публикация на сайте Южно-Уральской ассоциации генеалогов-любителей
103
Кирилова Т.Н. Обмен опытом «Использование пословиц и поговорок на уроке истории, обществознания и во внеурочной деятельности» Нуждается в публикации

  1. Представление педагогического опыта в печатных изданиях


ОУ

ФИО учителя

СМИ, дата публикации, количество страниц

Тема публикации

73
Новожилова Л.А. Электронная газета «Союзная мысль» «Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания школьников»
73
Сидельникова Г.Н. Ассоциация творческих педагогов России (публикация на веб-сайте Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества) Разработка урока по обществознанию в 11 классе «Политические партии и молодежные движения в современной России»
73
Офицерова О.А. Ассоциация творческих педагогов России (публикация на веб-сайте Всерос. интернет-конкурса педагогического творчества) Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе

  1. Учителя, работающие по ФГОС ООО


ОУ

ФИО учителя

Класс

Предмет

УМК

94
Шеленгер Т.С., Калмакова Л.Ю., Пузанова О.Г.
5,6
История, обществозна-ние Всеобщая история: линия УМК А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы (5-9 кл.); история России: линия УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (6-9 кл.); Обществознание: линия УМК Л.Н. Боголюбова (5-9 кл.)
14
Вшивкова Е.Б.
5
История, обществозна-ние Всеобщая история: линия УМК А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы (5-9 кл.); история России: линия УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (6-9 кл.); Обществознание: линия УМК Л.Н. Боголюбова (5-9 кл.)

  1. Список учителей, принимающих участие в инновационной и экспериментальной деятельности


ОУ

ФИО учителя

Название эксперимента
Уровень эксперимента
73
Офицерова О.А., Сидельникова Г.Н., Новожилова Л.А.

Ресурсный центр

Региональный

14
Вшивкова Е.Б. Инклюзивное образование

Региональный


  1. Участие и результативность работы в РМО получателей Гранта губернатора, конкурса «Современные образовательные технологии»


ОУ

ФИО получателей

Название мероприятий

Результат

73
Новожилова Л.А. Городской семинар Обмен опытом


  1. Работа с молодыми специалистами


ОУ

ФИО молодого специалиста

Проведенная работа

Результат

96
Янгильдина Л.Ж. Консультации по составлению рабочих программ по истории Сформировано умение составлять рабочие программы
96
Крючков А.Г. Консультации по составлению рабочих программ по истории Сформировано умение составлять рабочие программы
103
Филиппов А.Ю. Консультации по составлению рабочих программ по истории Сформировано умение составлять рабочие программы


  1. Участие учителей – членов МО в конкурсах профессионального мастерства:
«Учитель года»
  • не участвовали

«Педагогический дебют»

ОУ

ФИО учителя

Номинация

Результат

92
Тапилин Ю.А.
Педагогическая мастерская

Призер


«Авторские модели деятельности учителя»

ОУ

ФИО учителя

Номинация

Результат

1
Сидельникова Г.Н. Внеурочная деятельность

Победитель

2
Шеленгер Т.С. Учебное занятие
Призер (2 место)
3
Ишкильдина С.С. Внеурочная деятельность
Призер (3 место)

Другие конкурсы в том числе и интернет

ОУ

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Результат

73
Офицерова О.А. Интернет-конкурс педагогического творчества Всероссий-ский (Ассоциа-ция творческих педагогов России)

Диплом участника Всероссий-ского интернет-конкурса педагогичес-кого творчества

73
Сидельникова Г.Н. Интернет-конкурс педагогического творчества Всероссий-ский (Ассоциа-ция творческих педагогов России)

Диплом

(Ассоциа-ция творческих педагогов России)

  1. Проблемы, выявленные в ходе работы
Не все педагоги методобъединения посещают заседания РМО и активно участвуют в его работе (СОШ №14, 33, 24)

  1. Цели и задачи на 2014/2015 учебный год
Продолжить работу по изучению ФГОС
  1. Статистическая часть

  1. Характеристика педагогов – членов МО по квалификационным категориям:


Количество педагогов с высшей квалификацион-ной категорией
Количество педагогов с первой квалификацион-ной категорией
Количество педагогов со второй квалификацион-ной категорией

Не аттестованы

23
15

4

  1. Характеристика педагогов – членов МО по возрастному признаку


Менее 20 лет
22-27 лет
28-45 лет
46-55 лет

Более 55

Число молодых специалис-тов

4
14
16
4
4

  1. Характеристика педагогов – членов МО по педагогическому стажу


Менее 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
Более 20 лет
4
1
3
2
10
22


  1. Личные достижения педагогов – членов МО за 2013/2014 учебный год


ОУ

ФИО учителя

Ордена и медали (какие, когда)
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» (когда)
Грамоты (какие, когда)
92
Беликова Е.А.

МО и Н РФ
73
Сидельникова Г.Н.
Август, 2013

  1. Организация внеклассной работы РМО:

  • Всероссийская олимпиада школьников (история, обществознание, экономика, право)




ОУ

Уровень

Муниципальный

Региональный

Заключительный этап

Участники

Победители и призеры
Участни-ки
Победители и призеры
Участни-ки
Победители и призеры
19
194
1/41
11
0/6
0
0

(Смотри приложение в разделе «Олимпиады»)

  • Интеллектуальный марафон на Кубок Главы города (история, обществознание)




ОУ

Уровень

Очный

Участники


Победители и призеры
19
45
0
9


  • Олимпиада «Я – избиратель»



ОУ

Уровень

Муниципальный

Количество участников

Победители и призеры

2
5
0/1

Комментариев нет:

Отправить комментарий